Направление развития: познавательное, речевое
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: Первая младшая группа
Цель: Формировать представления об окружающем мире через игровую деятельность
Задачи:
— Побуждать проявлять интерес к игровым действиям
— Развивать умение выполнять игровые действия с предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
— Расширять словарный запас.
Оборудование:
Кукла, три тазика с водой, жидкое мыло, полотенце
Предварительная работа:
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», упражнения в культурно – гигиенических навыках и навыках самообслуживания.
Ход:
Стук в дверь. В гости приходит кукла Настя.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
— Здравствуйте, я кукла Настя.
Воспитатель: какая кукла к нам пришла в гости?
(Грязная, чумазая)
Воспитатель: Можно ходить в гости в таком виде?
(Нет)
Воспитатель: Ах, ты, Настенька, чумазая, где ты щечки так измазала?
Настя: Я на солнышке лежала, щечки кверху я держала, вот они и загорели!
Воспитатель: Ах, ты, Настенька, чумазая, где ты носик так измазала?
Настя: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел
Воспитатель показывает грязное полотенце:
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы на полотенце не остались грязные пятна?
(Хорошо мыть руки)
Настя: А я не умею мыться.
Воспитатель: Научим Настю умываться? Что нам для этого надо?
(Вода, мыло, полотенце)
Воспитатель: Какой мы водой с вами умываемся?
(Теплой)
Воспитатель: почему нельзя умываться холодной водой?
Опыт с водой.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Перед нами 3 чайника. Я буду лить воду на руки, а вы определите, какая вода. Тот же эксперимент повторяют с водой в тазиках.
Вывод: Вода может быть холодной, горячей и холодной.
После того как определили, где теплая вода, умываем куклу.
Водичка – водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Какие молодцы, помогли кукле умыться. Теперь можно пригласить ее за стол, угостить чаем. (На столе посуда в беспорядке)
Ой, какой беспорядок!
Дети с помощью взрослого расставляют посуду по порядку по цветам.
Угощают куклу чаем.
Настя: Спасибо, ребята. Мне пора идти.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Какая она была?
Что мы помогли ей сделать?
Какой водичкой мы ее умывали?
Что мы еще делали?
Молодцы, ребята, помогли Насте!