Направление развития: познавательное, речевое

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: Первая младшая группа

Цель: Формировать представления об окружающем мире через игровую деятельность

Задачи:

— Побуждать проявлять интерес к игровым действиям

— Развивать умение выполнять игровые действия с предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

— Расширять словарный запас.

Оборудование:

Кукла, три тазика с водой, жидкое мыло, полотенце

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Девочка чумазая», упражнения в культурно – гигиенических навыках и навыках самообслуживания.

 

Ход:

Стук в дверь. В гости приходит кукла Настя.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

— Здравствуйте, я кукла Настя.

Воспитатель: какая кукла к нам пришла в гости?

(Грязная, чумазая)

Воспитатель: Можно ходить в гости в таком виде?

 (Нет)

Воспитатель: Ах, ты, Настенька, чумазая, где ты щечки так измазала?

Настя: Я на солнышке лежала, щечки кверху я держала, вот они и загорели!

Воспитатель: Ах, ты, Настенька, чумазая, где ты носик так измазала?

Настя: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала, вот он и загорел

Воспитатель показывает грязное полотенце:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

 

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы на полотенце не остались грязные пятна?

(Хорошо мыть руки)

Настя: А я не умею мыться.

Воспитатель: Научим Настю умываться? Что нам для этого надо?

(Вода, мыло, полотенце)

Воспитатель: Какой мы водой с вами умываемся?

(Теплой)

Воспитатель: почему нельзя умываться холодной водой?

 

Опыт с водой.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Перед нами 3 чайника. Я буду лить воду на руки, а вы определите, какая вода. Тот же эксперимент повторяют с водой в тазиках.

Вывод: Вода может быть холодной, горячей и холодной.

После того как определили, где теплая вода, умываем куклу.

Водичка – водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, помогли кукле умыться. Теперь можно пригласить ее за стол, угостить чаем. (На столе посуда в беспорядке)

Ой, какой беспорядок!

Дети с помощью взрослого расставляют посуду по порядку по цветам.

Угощают куклу чаем.

Настя: Спасибо, ребята. Мне пора идти.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Какая она была?

Что мы помогли ей сделать?

Какой водичкой мы ее умывали?

Что мы еще делали?

Молодцы, ребята, помогли Насте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *